Изменение глаголов по временам
Юданова Анна Юрьевна
УМК «Перспектива»Русский язык
3 класс
Тема: «Изменение глаголов по временам» |
Тип: открытие нового знания | ||
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по усвоению новых знаний - изменение глаголов по временам; учить определять время глагола по вопросу; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола, продолжить работу по формированию орфографической зоркости. |
|||
Планируемые результаты | |||
Предметные: -Распознавать формы настоящего, прошедшего и будущего времен глаголов. -Определять времена глаголов и изменять их по вопросам. |
Метапредметные: -Определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. -Понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, схематичной. -Организовывать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками, работать индивидуально и в парах. -Оценивать свои достижения на уроке, делать выводы. |
Личностные: - Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач. - Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
|
Ресурсы урока: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2; рабочая тетрадь «Русский язык», 3 класс, часть 2; рабочая программа. Сборник диктантов .Карточки для индивидуальной работы. |
|||
Ход урока | |||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация к деятельности | |||
Предлагает распределить слова по частям речи(карточка1). Организует проверку выполнения задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Предлагает задать вопросы к глаголам. Организует постановку темы, цели, плана действий.(записывает на доске) |
Выполняют задание по карточкам. Оценивают правильность работы. Обобщают полученные сведения о существительном, прилагательном, глаголе. Задают вопросы к глаголам, определяют, когда происходят события. Называют тему и цели урока. Составляют план работы на уроке. |
||
Актуализация необходимых знаний | |||
Предлагает понаблюдать за изменением времен глаголов(карточка2) . Организует выполнение работы по карточкам. Организует поисковую работу учащихся, направленную на открытие новых знаний. Организует проверку. Подводит обучающихся к выводу. Предлагают прочитать сообщение профессора Самоварова на с. 59. Организует заполнение схемы самостоятельно(карточка 3). Организует проверку заполнения схемы на доске. |
Выполняют работу по карточкам. Наблюдают за изменениями глаголов, задают вопросы. Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свои предположения в паре. Читают сообщение профессора Самоварова, с.59, делают выводы, заполняют схему. Проверяют правильность заполнения схемы на доске. |
||
Организация познавательной деятельности | |||
Предлагает изменять глаголы по временам (карточка4) организует проверку. Организует самостоятельное выполнение упражнения 106. Прочитать текст, выписать глаголы с вопросами, определить время глаголов. Организует проверку . |
Заполняют таблицу на карточке. Осуществляют проверку в паре. При необходимости сверяются с образцом. Читают задания упражнения 106, находят и выписывают глаголы с вопросами, указывают время. Осуществляют проверку и самооценку. |
||
Рефлексия деятельности | |||
Предлагает карточку с текстом(карточка 5). Предлагает найти глаголы, сверху подписать время глаголов. Организуют проверку. Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Предлагает оценить результаты работы на уроке. Предлагает ответить на вопросы: - На какие вопросы мы хотели получить ответы в начале урока? - Отметьте, на какие вопросы вы теперь можете дать ответы. |
Читают текст, сверху подписывают времена глаголов. Осуществляют проверку по обратной стороне карточки. Анализируют работу на уроке. Отвечают на вопросы: - На какие вопросы мы хотели получить ответы в начале урока? - На какие вопросы вы теперь можете дать ответы. -С каким признаком глагола мы познакомились? -Как определить время глагола? -Как определить , в какой временной форме глаголы надо использовать в речи? |