Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Изменение глаголов по временам

Юданова Анна Юрьевна
УМК «Перспектива»
Русский язык
3 класс

 
Тема: «Изменение глаголов по временам»
 
Тип: открытие нового знания
Цель урока: создать условия для организации деятельности учащихся по усвоению новых знаний - изменение глаголов по временам;
 учить определять время глагола по вопросу; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола, продолжить работу по формированию орфографической зоркости.

 
Планируемые результаты
Предметные:
-Распознавать формы настоящего, прошедшего и будущего времен глаголов.
-Определять времена глаголов  и изменять их по вопросам.
 
 

 
Метапредметные:
-Определять цель учебной деятельности, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
-Понимать информацию, представленную в разных формах: словесной, схематичной.
-Организовывать учебное сотрудничество с учителем, сверстниками, работать индивидуально и в парах.
-Оценивать свои достижения на уроке, делать выводы.

 
Личностные:
- Формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых задач.
- Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 
Ресурсы урока: Учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2; рабочая тетрадь «Русский язык», 3 класс, часть 2; рабочая программа.  Сборник диктантов .Карточки для индивидуальной работы.
 
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности обучающихся
Мотивация к деятельности
 Предлагает распределить слова по частям речи(карточка1).              Организует проверку выполнения задания.  
 Проводит параллель с ранее изученным материалом.
 
 Предлагает задать вопросы к глаголам.
 Организует постановку темы, цели, плана действий.(записывает на доске)

 
 Выполняют задание по карточкам. Оценивают правильность работы.
 
Обобщают полученные сведения о существительном,   прилагательном, глаголе.
 Задают вопросы к глаголам, определяют, когда происходят события.
 Называют тему и цели урока. Составляют план работы на уроке.
Актуализация необходимых знаний
 Предлагает понаблюдать за изменением времен глаголов(карточка2) .
 Организует выполнение работы  по карточкам.
 Организует поисковую работу учащихся, направленную на открытие   новых знаний.
 Организует проверку. Подводит обучающихся к выводу.
 Предлагают прочитать сообщение профессора Самоварова на с. 59.
 Организует заполнение схемы самостоятельно(карточка 3).
 Организует проверку заполнения схемы на доске.
 
                        
 Выполняют работу по карточкам. Наблюдают за изменениями глаголов, задают вопросы.
 
 Формулируют выводы наблюдений. Высказывают свои  предположения в паре.
 
 Читают сообщение профессора Самоварова, с.59, делают выводы,  заполняют схему.
 Проверяют правильность заполнения схемы на доске.
Организация познавательной деятельности
 Предлагает изменять глаголы по временам (карточка4)
 организует проверку.
 Организует самостоятельное выполнение упражнения 106. Прочитать текст, выписать глаголы с вопросами, определить время глаголов.
 Организует проверку .

 
 Заполняют таблицу на карточке. Осуществляют проверку в паре. При необходимости сверяются с образцом.
 
 Читают задания упражнения 106, находят и выписывают глаголы с  вопросами, указывают время.
 Осуществляют проверку и самооценку.
Рефлексия деятельности
 Предлагает карточку с текстом(карточка 5).
  Предлагает найти глаголы, сверху подписать время глаголов.
 Организуют проверку.
 
 Организует беседу, связывая результаты урока с его целями. Предлагает  оценить результаты работы на уроке.
 Предлагает ответить на вопросы:
 - На какие вопросы мы хотели получить ответы в начале урока?
 - Отметьте, на какие вопросы вы теперь можете дать ответы.
 
 
 

 
 Читают текст, сверху подписывают времена глаголов.
 
 Осуществляют проверку по обратной стороне карточки.
 
 Анализируют работу на уроке.
 Отвечают на вопросы:
 - На какие вопросы мы хотели получить ответы в начале урока?
 -  На какие вопросы вы теперь можете дать ответы.
 -С каким признаком глагола мы познакомились?
 -Как определить время глагола?
 -Как определить , в какой временной форме глаголы надо   использовать в речи?

You have no rights to post comments

 

Экспресс-курс "ОСНОВЫ ХИМИИ"

chemistry8

Для обучающихся 8 классов, педагогов, репетиторов. Подробнее...

 

Авторизация

Перевод сайта


СВИДЕТЕЛЬСТВО
о регистрации СМИ

Федеральной службы
по надзору в сфере связи,
информационных технологий
и массовых коммуникаций
(Роскомнадзор)
Эл. № ФС 77-44758
от 25 апреля 2011 г.


 

Учредитель и издатель:
АНОО «Центр дополнительного
профессионального
образования «АНЭКС»

Адрес:
191119, Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д. 28 лит. А

Главный редактор:
Ольга Дмитриевна Владимирская, к.п.н.,
директор АНОО «Центр ДПО «АНЭКС»